Размер:
AAA
Кернинг:
КK К K К  K
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Версия для слабовидящих
Директор
Хаустова Елена Анатольевна
8 (996) 0204496
Задать вопрос
Приемная
Классный руководитель: 89245788273
Заместитель директора по УВР: 89294844572
ТЕЛЕФОНЫ ДОВЕРИЯ:
Телефон центра "Доверие" 88002000122
Центр "Семья" 73022411191

Все контакты

Образование

  • план мероприятий по введению новых ФГОС 2022 

    Скачать файл: план по введению новых фгос.docx

    Просмотр документа онлайн: Ссылка


  • Положение о рабочей группе по введению ФГОС 2022 

    Скачать файл: положение о рабочей группе по введению фгос.pdf


  • Приказ о создании рабочей группы по введению ФГОС 2022 

    Скачать файл: приказ о создании рабочей группы по введению фгос.pdf


  • Расписание кружков 2021 - 2022 уч.г. 

    Скачать файл: РАСПИСАНИЕ КРУЖКОВ И СЕКЦИЙ.doc

    Просмотр документа онлайн: Ссылка


  • График оценочных процедур 

    Скачать файл: график оценочных процедур.pdf


  • годовой календарный учебный график 

    Скачать файл: годовой календарный учебный план 2021-2022 гг..pdf


  • Учебный план начальные классы 2021-2022 уч.г. 

    Скачать файл: Учебный план начальные классы Пятидневка на 2021-2022 уч.г..pdf


  • Учебный план 5-9 классы 2021-2022 уч.г. 

    Скачать файл: учебный план 5-9 кл ПЯТИДНЕВНАЯ неделя.pdf


  • Годовой план 

    Скачать файл: ГОДОВОЙ ПЛАН 2021.pdf


  • Расписание уроков на 2021 - 2022 уч.г. 

    Скачать файл: Расписание уроков на 2021 - 2022 уч.г..pdf


  • Рабочие программы по родному русскому языку и родной литературе 4 класс 

    Аннотация к рабочей программе

    по учебному предмету «Родной язык»  3-9 класс

    Рабочая программа по родному языку  для 3-9  классов составлена на основе  авторской программы: Александрова О. М. Русский родной язык. Примерные рабочие программы. 5–9 классы, 3-4 классы : учеб. пособие для общеобразоват. организаций / О. М. Александрова, Ю. Н. Гостева, И. Н. Добротина ; под ред. О. М. Александровой. – М. : Просвещение, 2020.

    Рабочая программа реализуется в учебниках по русскому языку для 5,6,7,8,9 классов предметной линии учебниковО. М. Александровой, О. В. Загоровской, С. И. Богданова, Л. А. Вербицкой, Ю. Н. Гостевой, И. Н. Добротиной, А. Г. Нарушевич, Е. И. Казаковой, И. П. Васильевых. 5—9 классы — М.: Просвещение.

    В курсе русского родного языка актуализируются следующие цели:

    воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; формирование познавательного интереса, любви, уважительного отношения к русскому языку, а через него - к родной культуре; воспитание ответственного отношения к сохранению и развитию родного языка, формирование волонтёрской позиции в отношении популяризации родного языка; воспитание уважительного отношения к культурам и языкам народов России; овладение культурой межнационального общения;

    совершенствование коммуникативных умений и культуры речи, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевом самосовершенствовании;

    расширение знаний о таких явлениях и категориях современного русского литературного языка, которые обеспечивают его нормативное, уместное, этичное использование в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о национальной специфике русского языка и языковых единицах, прежде всего о лексике и фразеологии с национально-культурной семантикой; о русском речевом этикете;

    совершенствование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;

    развитие проектного и исследовательского мышления, приобретение практического опыта исследовательской работы по русскому языку, воспитание самостоятельности в приобретении знаний.

    Аннотация

    к рабочей программе по родной литературе русской 3-4 классы


    Нормативные документы, в соответствии с которыми составлена рабочая программа

    - Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273- ФЗ, ст.12,13;

    - Приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 г. N 373 (с изменениями и дополнениями от 31.12.2015 г.) «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».

    - Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 г. № 1015 (с изменениями и дополнениями от 10.06.2019 г.) «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

    - Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 28.12.2018 г. № 345 «О федеральном перечне учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования», с последующими изменениями (от 22.11.2019 № 632.;

    - Примерные рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1—4 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций / Л. Ф. Климанова, М. В. Бойкина. «Просвещение» 2020 г- Основная образовательная программа начального общего образования МОУ Рудник-Абагайтуйской ООШ №5 на 2020-2021 гг., 

    - Учебный план 1-4 классов МОУ Рудник-Абагайтуйской ООШ №5 на 2020-2021 учебный год;

    - Положение о рабочей программе, утвержденное приказом директора школы от 03.02.2017 №16-ОД.

    УМК, которому соответствует рабочая программа: Авторская программа Л. Ф. Климанова, М. В. Бойкина " Литературное чтение. "- М.: Просвещение, 2020 г.

    Цель и задачи учебного предмета

    Развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова; совершенствование всех видов речевой деятельности, умений вести диалог, выразительно читать и рассказывать, импровизировать; - овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым умением в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;

    воспитание эстетического отношения к искусству слова, интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы; обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле, справедливости и честности; развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России.

    Задачи:

    формирование техники чтения и приемов понимания, прочитанного;

    развитие устной и письменной речи, творческих способностей детей;

    приобщение детей к литературе как искусству слова через введение элементов литературоведческого анализа текстов;

    Количество часов на изучение предмета 17ч (34 учебные недели, 0,5 ч в неделю),( 17,5 часа ,34 недели)

    Основные разделы предмета

    «Россия - наша Родина» (2 часа)

    «Фольклор нашего народа» (5 часов)

    «О братьях наших меньших» (5 часов)

    «Времена года» (5 часов)

    Периодичность и формы текущего контроля и промежуточной

    аттестации

    Проверочная работа - после изучения каждого раздела.

    Скачать файл: рабочие программы по родному русскому языку и родной литературе 4 класс.zip


  • Рабочая программа по профориентации 9 класс 

    Аннотация к программе "Профориентация" 9 класс

    Подготовка подрастающего поколения к созидательному труду на благо общества - важнейшая задача всей образовательной системы государства. Ее успешное осуществление связано с постоянным поиском наиболее совершенных путей трудового воспитания и профессиональной ориентации. Передовой педагогический опыт, результаты научных исследований показывают, что только комплексный подход к решению вопросов трудового самоопределения  молодежи способствует успеху профориентационной деятельности.

    Профессиональная ориентация - это государственная по масштабам экономическая по результатам, социальная по содержанию, педагогическая по методам сложная и многогранная проблема. Профориентация содействует рациональному распределению трудовых ресурсов общества в соответствии с интересами, склонностями, возможностями личности и потребностями народного хозяйства в кадрах определенных профессий.

    В выпускных классах дети сосредотачиваются на профессиональном самоопределении. Оно предполагает самоограничение, отказ от подростковых фантазий, в которых ребенок мог стать представителем любой профессии. Старшекласснику приходится ориентироваться в различных профессиях, что совсем не просто, поскольку в основе отношения к профессии чаще всего лежит не свой собственный, а чужой опыт, т.е. сведения, полученные от родителей, друзей, знакомых и т.п.

    Этот опыт обычно абстрактен, он не пережит, не выстрадан. Кроме того, нужно верно оценить свои собственные возможности:  уровень учебной подготовки, здоровье, материальные условия семьи и главное -  свои способности и склонности.

    Современная экономическая и политическая обстановка заставляет предъявлять все более высокие требования к индивидуальным психофизиологическим особенностям человека. Рыночные отношения кардинально меняют характер и цели труда: возрастает его интенсивность, усиливается напряженность, требуется высокий профессионализм, выносливость и ответственность.

    В связи с этим огромное внимание необходимо уделять проведению целенаправленной профориентационной работы среди молодежи и школьников, которая должна опираться на глубокое знание всей системы основных факторов, определяющих формирование профессиональных намерений личности и пути ее реализации.

    Профориентация - это научно обоснованная система социально-экономических, психолого-педагогических, медико-биологических и производственно-технических мер по оказанию молодёжи личностно-ориентированной помощи в выявлении и развитии способностей и склонностей, профессиональных и познавательных интересов в выборе профессии, а также формирование потребности и готовности к труду в условиях рынка, многоукладности форм собственности и предпринимательства. Она реализуется через учебно-воспитательный процесс, внеурочную и внешкольную работу с учащимися.

    Скачать файл: рабочая программа по профориентации 9 класс.pdf


  • Рабочая программа по ОДНКНР 5 класс 

    Аннотация к рабочей программе по ОДНКНР для 5 класса

    Рабочая программа по ОДНКНР для 5-го класса составлена на основе:

    · Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

    · Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ МО и Н РФ от 17.12.2010 г. № 1897);

    · Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования, в 2020-2021 учебном году;

    Данная рабочая программа составлена на основе программы комплексного учебного курса «Основы духовно-нравственной культуры народов России» авторы: Н.Ф. Виноградова, В.И. Власенко, А.В. Поляков, ФГОС ОО, Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения: основная школа. — М.: «Вентана-Граф», и реализуется с помощью учебника Виноградовой Н.Ф. Основы духовно-нравственной культуры народов России: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Н.Ф. Виноградова, В.И. Власенко, А.В. Поляков. – М.: «Вентана-Граф», 2017

    В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования изучение новой обязательной предметной области «Основы духовно-нравственной культуры народов России» предполагается в пятом классе.

    В пятом классе продолжается реализация главной цели: «Формирование первоначальных представлений о светской этике, об отечественных традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности нашей страны и всего мира».

    Материал дает возможность расширить и систематизировать знания о великой российской культуре, о нравственных ценностях, которые являются основополагающими для нашей многонациональной страны.

    В процессе изучения данного курса в пятом классе у учащихся углубляется осознание идеи, что общечеловеческие ценности (добро, справедливость, милосердие, честность и др.) являются продуктом развития двух социальных сфер: традиционной культуры каждого народа и различных религиозных культур, что духовность человека есть преобладание в нем нравственных, интеллектуальных интересов над материальными, независимо от того, из какой социальной сферы (традиций, обычаев, веры) они были заимствованы и какому народу изначально принадлежат.

    В пятом классе продолжается реализация авторской идеи, что основной формой организации обучения является совместная, коллективная деятельность школьников разных вероисповеданий по ознакомлению с традиционными религиями России, а также их вкладом в духовную и материальную культуру общества.

    Особое значение курса «Основы духовно-нравственной культуры народов России» заключается в раскрытии общечеловеческих ценностей, которые объединяют (а не разъединяют) светскость и религиозность.

    Особое значение изучения данного предмета младшими подростками определяется их возрастными и познавательными возможностями: у детей 10-12 лет наблюдается большой интерес к социальному миру, общественным событиям, они открыты для общения на различные темы, включая религиозные. Школьники этого возраста уже располагают сведениями об истории нашего государства, ориентируются в понятии «культура». У них развиты предпосылки исторического мышления, на достаточном уровне представлено логическое мышление, воображение, что позволяет решать более сложные теоретические задачи и работать с воображаемыми ситуациями. Пятиклассникам могут читать более серьезные тексты, исторические документы, они достаточно хорошо владеют информационными умениями и способны работать с информацией, представленной в разном виде (текст, таблица, диаграмма, иллюстрация и пр.).

    Скачать файл: рабочая программа по ОДНКНР 5 кл на 34 часа.pdf


  • Рабочая программа по русскому языку 4 класс 

    Аннотация к рабочей программе по учебному предмету

    «Русский язык» 4 класс УМК «Школа России»

    Рабочая программа по курсу "Русский язык" для 1-4 классов разработана в соответствии с:

    1. с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (в новой редакции), утвержденного приказом Минобрнауки России

    2. с Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;

    3.на основе авторской программы по русскому языку Горецкий В. Г., Канакина В. П. 1-4 классы. (УМК "Школа России")

    ОП НОО МОУ Рудник-Абагайтуйская ООШ №5

    Изучение курса «Русский язык» в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

    ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;

    формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

    Задачи курса:

    Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.

    Развитие диалогической и монологической устной и письменной речи на родном языке, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой деятельности на родном языке.

    Место курса в учебном плане:

    Программа предмета рассчитана на 4 года. Общее количество часов за уровень основного общего образования составляет 675 ч. 
    В 1 классе — 165 ч (5 ч в неделю, 33 учебные недели): из них 115 ч (23 учебные недели) отводится урокам обучения письму в период обучения грамоте и 50 ч (10 учебных недель) — урокам русского языка. 

    Во 2—4 классах на уроки русского языка отводится по 170 ч (5 ч в неделю, 34 учебные недели в каждом классе)
    .

    УМК и пособия для обеспечения реализации программы: 
    в 1 классе:

    • Прописи. В 4-х ч. Горецкий В.Г., Федосова Н.А.«Просвещение» 2017 Москва.

    • "Русский язык." 1 кл. Канакина В.П., Горецкий В.Г. «Просвещение»2016 Москва

    • Электронное сопровождение к учебнику «Азбука», 1 класс

    во 2 классе:

    • "Русский язык" 2 кл. Канакина В.П., Горецкий В.Г. «Просвещение» 2015 Москва

    • Электронное сопровождение к учебнику «Русский язык», 2 класс

    • "Русский язык" Методическое пособие с поурочными разработками В.П. Канакина «Просвещение» 2015 Москва

    в 3 классе:

    • "Русский язык". 3 кл Канакина В.П., Горецкий В. Г. "Просвещение" 2016 Москва

    • Аудио приложение к учебнику «Русский язык», 3 класс.

    в 4 классе:

    •«Русский язык» (в 2-х частях) 4 класс. Канакина В.П., Горецкий В.Г. –М.: «Просвещение» 2013

    • Аудио приложение к учебнику «Русский язык», 4 класс.

    Скачать файл: рабочая программа по русскому языку 4 класс.pdf


  • АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА 2021-2022 подписано  

    Адаптированная образовательная программа муниципального
    общеобразовательного учреждения Рудник-Абагайтуйская основная
    общеобразовательная школа №5 на 2021-2022 учебный год представляет собой
    нормативно-управленческий документ, характеризующий имеющиеся
    достижения и проблемы, основные тенденции, главные цели, задачи и
    направления обучения, воспитания, развития обучающихся, воспитанников с
    ограниченными возможностями здоровья, особенности организации, кадрового
    и методического обеспечения педагогического процесса и инновационных
    преобразований учебно-воспитательной системы, критерии, основные
    планируемые конечные результаты.
    В процессе реализации программы в рамках деятельности школы
    осуществляется развитие модели адаптивной школы, в которой обучение,
    воспитание, развитие и коррекция здоровья каждого ребёнка с ОВЗ в условиях
    общеобразовательной школы осуществляется на основе личностно-
    ориентированного подхода. Содержание специального (коррекционного)
    образования в школе направлено на формирование у обучающихся,
    воспитанников жизненно важных компетенций, готовя детей с ОВЗ к активной
    жизни в семье и социуме.  

    Скачать файл: адаптив. программа 2021-22г..pdf


  • Аннотация к рабочей программе по русскому языку 6 класс 

    АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 6 КЛАСС

    Рабочая программа по русскому языку для 6 класса разработана в соответствии с положениями ФГОС основного общего образования второго поколения , на основе примерной Программы основного общего образования по русскому языку и Программы по русскому языку к учебнику для 6 класса общеобразовательной школы авторов М. Т Баранова, Т. А. Ладыженской, Л. А. Тростенцовой и др. (М.: Просвещение, 2019).

    Программа изучения русского языка построена с учетом принципов системности, научности, доступности, а также преемственности и перспективности между разделами курса.

    Материал курса русского языка в 6 классе располагается следующим образом: лексика и фразеология, словообразование и орфография, морфология и орфография, культура речи.

    В 6 классе первоначальные сведения об основных понятиях синтаксиса и пунктуации совершенствуются на основе изучения программного материала.

    Значительное место в программе отводится культуре речи. Сведения по культуре речи рассредоточены по всем разделам. Специально выделены часы на развитие культурологической связной речи.

    Усвоение теоретических сведений осуществляется в практической деятельности учащихся.

    Общие цели учебного предмета для уровня общего образования

    • воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности, воспитание интереса и любви к русскому языку;

    • совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса речи и грамматического строя речи учащихся, развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому совершенствованию;

    • формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативного соответствия ситуации и сфере общения, умений работать с текстом, осуществлять информативный поиск;

    • освоение знаний о русском язык, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения, о стилистических ресурсах русского языка, об основных нормах русского литературного языка, о русском речевом этикете.

    Чтобы пробудить у обучающихся интерес к урокам русского языка, к анализу речевого материала необходимо опираться на основные принципы, определяющие содержание и построение программы:

    1. Принцип системности обусловливает отбор, интерпретацию и организацию теоретических сведений.

    2. Принцип изоморфизма позволяет использовать одни и те же методы и приемы при изучении разноуровневых языковых единиц.

    3. Принцип интеграции языка и речи.

    4. Структурно-семантический принцип определяет многоаспектное освещение языковых единиц, учета формы, смысла, функции единиц языка.

    5. Принцип историзма позволяет связать прошлое с настоящим, показать источники обогащения словарного состава, объяснить многие фонетические явления.

    6. Функциональный принцип требует учета функций единиц языка при обучении речи.

    7. Принцип внимания к переходным явлениям заставляет размышлять над живыми языковыми процессами.

    Концепция программы

    Основная идеи программы в обучении русскому языку в общеобразовательных учреждениях состоит в том, чтобы обеспечить языковое развитие учащихся, помочь им овладеть речевой деятельностью: сформировать умения и навыки грамотного письма, рационального чтения, полноценного восприятия звучащей речи, научить их свободно, правильно и выразительно говорить и писать на родном языке, пользоваться им в жизни как основным средством общения.

    Программа изучения русского языка построена с учетом принципов системности, научности, доступности, а также преемственности и перспективности между разделами курса.

    В 6 классе первоначальные сведения об основных понятиях синтаксиса и пунктуации совершенствуются на основе изучения программного материала.

    Значительное место в программе отводится культуре речи. Сведения по культуре речи рассредоточены по всем разделам. Специально выделены часы на развитие культурологической связной речи.

    Усвоение теоретических сведений осуществляется в практической деятельности учащихся.

    Место учебного предмета « Русский язык» в учебном плане.

    Предмет «Русский язык» в соответствии с ФГОС входит в предметную область «Филология».

    Данная рабочая программа для 6 класса рассчитана на 204 часа (6 часов в неделю).

    Описание учебно-методического обеспечения образовательного процесса

    Обязательные учебники и учебные пособия:

    Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А.

    Учебник: Русский язык 6 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений.

    Издательство: М.: Просвещение, 2019 год.



    Дополнительные (не обязательные) учебники и учебные пособия:

    Материалы по усмотрению учителя.


    Срок реализации программы

    Программа реализуется в течение одного учебного года.

    Скачать файл: Русский язык 6 класс.pdf



  • Рабочая программа по географии 7 класс 

    Аннотация к рабочей программе по географии 7 класс

    Согласно действующему Базисному учебному плану, рабочая программа для 5 и 6 классов предусматривает обучение географии в объёме 34 часа в год, 1 час в неделю. Учебное содержание курса в примерной программе авторов (А. И. Алексеев, О. А. Климанова, В. В. Климанов, В. А. Низовцев) рассчитано на 35 часов. Данная рабочая программа предусматривает 34 часа в год, 1 час в неделю.

    Целями изучения дисциплины являются:

    - формирование знаний законов и закономерностей пространственно-временной организации географической оболочки и ее объектов разного масштаба (от материков до мелких ПТК), географических основ охраны природы и рационального природопользования;

    - формирование комплексного мышления и целостного восприятия территории, знаний и понимания географических закономерностей, понимания насущных проблем взаимодействия человека и природной среды; подготовка учащихся к решению многих проблем: политических, экономических, социальных, экологических;

    - знакомство с основными факторами, принципами и направлениями формирования новой территориальной структуры российского общества, с путями перехода России к устойчивому развитию;

    - развитие ассоциативного мышления путем формирования географического образа мира, его крупных частей (материков и стран), своей страны и «малой родины».

    Основные задачи:

    -формирование географической картины мира и общей культуры;

    - формирование географического (пространственно-временного) мышления, географического видения глобальных и локальных проблем, деятельно-ценностного отношения к окружающей среде;

    - осознание единства природы, хозяйства и населения — идеологии выживания человечества в единой социоприродной среде, решения проблем экологической безопасности и устойчивого развития природы и общества;

    - воспитание любви к своему краю, своей стране, уважения к другим народам и культурам.

    В рамках освоения данной дисциплины происходит реализация основных компонентов общего образования:

    Социально-личностные компоненты:

    - подготовка учащихся быть адекватными окружающей географической действительности и соответственно формирование личностной ценностно-поведенческой линии школьника-гражданина в сфере жизнедеятельности;

    - формирование интереса не только к географическому, но и к «очеловеченному»— индустриальному, историческому, культурологическому пространству;

    - выработка у учащихся геоэкологически оправданного поведения в повседневной жизни и формирование нравственно-ценностного отношения к окружающей среде в своей местности, регионе, стране и подготовка к решению разных социально ориентированных задач;

    - формирование эмоционально-ценностного отношения учащихся к миру, к природе, к деятельности способствует более эффективному усвоению других элементов содержания образования, развивает социально-ответственное поведение в природе и обществе, помогает адаптации к условиям проживания на определенной территории и стимулирует социальную активность человека;

    - развитие пространственного, средового и геоэкологического мышления в масштабах своего региона, страны и мира в целом и представления о современной географической картине мира как части общей научной картины мира;

    - осознание пространственно-временного единства и взаимосвязи развития в географической действительности природных, социально-экономических, техногенных процессов и объектов;

    - понимание того, что судьбы человечества, народов и среды их обитания едины;

    - знание каждым человеком закономерностей развития географической оболочки и совершенствование комплексного, географического мышления и экологически грамотного

    поведения — важных элементов общей культуры человека;

    - формирование экономической образованности, умения анализировать ситуацию на рынке труда и предпринимательской деятельности;

    - освоение начальных подходов к прогнозированию, оценке, моделированию и проектированию природной, хозяйственной и экологической ситуации и проблем в конкретных регионах;

    Общекультурные компоненты:

    - формирование умений и навыков пользования разнообразными источниками информации, наблюдения на местности, решения доступных географических проблем; умелого применения знаний и навыков в субъектно-объектной практической деятельности, в том числе природопользовании с учетом хозяйственной целесообразности и экологических требований в конкретном географическом пространстве, что помогает оценить местные проблемы на фоне и с учетом развития страны и мира, выбрать верную политическую, экономическую и экологическую ориентацию. Например, понимание проблем окружающей среды и знание сущности неблагоприятных и опасных явлений для цели личной безопасности и общества, для информирования населения об экологических проблемах. Именно знания и умения, приобретенные в школе, становятся базой развития географической компетентности представителей и руководителей исполнительной власти, принимающих решения о ликвидации чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, о ресурсопользовании.

    Скачать файл: рабочая программа по географии 7 класс.pdf


  • Рабочая программа по географии 5-6 класс 

    АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО ГЕОГРАФИИ 5-6 КЛАСС

    Согласно действующему Базисному учебному плану, рабочая программа для 5 и 6 классов предусматривает обучение географии в объёме 34 часа в год, 1 час в неделю. Учебное содержание курса в примерной программе авторов (А. И. Алексеев, О. А. Климанова, В. В. Климанов, В. А. Низовцев) рассчитано на 35 часов. Данная рабочая программа предусматривает 34 часа в год, 1 час в неделю.

    Целями изучения дисциплины являются:

    - формирование знаний законов и закономерностей пространственно-временной организации географической оболочки и ее объектов разного масштаба (от материков до мелких ПТК), географических основ охраны природы и рационального природопользования;

    - формирование комплексного мышления и целостного восприятия территории, знаний и понимания географических закономерностей, понимания насущных проблем взаимодействия человека и природной среды; подготовка учащихся к решению многих проблем: политических, экономических, социальных, экологических;

    - знакомство с основными факторами, принципами и направлениями формирования новой территориальной структуры российского общества, с путями перехода России к устойчивому развитию;

    - развитие ассоциативного мышления путем формирования географического образа мира, его крупных частей (материков и стран), своей страны и «малой родины».

    Основные задачи:

    -формирование географической картины мира и общей культуры;

    - формирование географического (пространственно-временного) мышления, географического видения глобальных и локальных проблем, деятельно-ценностного отношения к окружающей среде;

    - осознание единства природы, хозяйства и населения — идеологии выживания человечества в единой социоприродной среде, решения проблем экологической безопасности и устойчивого развития природы и общества;

    - воспитание любви к своему краю, своей стране, уважения к другим народам и культурам.

    В рамках освоения данной дисциплины происходит реализация основных компонентов общего образования:

    Социально-личностные компоненты:

    - подготовка учащихся быть адекватными окружающей географической действительности и соответственно формирование личностной ценностно-поведенческой линии школьника-гражданина в сфере жизнедеятельности;

    - формирование интереса не только к географическому, но и к «очеловеченному»— индустриальному, историческому, культурологическому пространству;

    - выработка у учащихся геоэкологически оправданного поведения в повседневной жизни и формирование нравственно-ценностного отношения к окружающей среде в своей местности, регионе, стране и подготовка к решению разных социально ориентированных задач;

    - формирование эмоционально-ценностного отношения учащихся к миру, к природе, к деятельности способствует более эффективному усвоению других элементов содержания образования, развивает социально-ответственное поведение в природе и обществе, помогает адаптации к условиям проживания на определенной территории и стимулирует социальную активность человека;

    - развитие пространственного, средового и геоэкологического мышления в масштабах своего региона, страны и мира в целом и представления о современной географической картине мира как части общей научной картины мира;

    - осознание пространственно-временного единства и взаимосвязи развития в географической действительности природных, социально-экономических, техногенных процессов и объектов;

    - понимание того, что судьбы человечества, народов и среды их обитания едины;

    - знание каждым человеком закономерностей развития географической оболочки и совершенствование комплексного, географического мышления и экологически грамотного

    поведения — важных элементов общей культуры человека;

    - формирование экономической образованности, умения анализировать ситуацию на рынке труда и предпринимательской деятельности;

    - освоение начальных подходов к прогнозированию, оценке, моделированию и проектированию природной, хозяйственной и экологической ситуации и проблем в конкретных регионах;

    Общекультурные компоненты:

    - формирование умений и навыков пользования разнообразными источниками информации, наблюдения на местности, решения доступных географических проблем; умелого применения знаний и навыков в субъектно-объектной практической деятельности, в том числе природопользовании с учетом хозяйственной целесообразности и экологических требований в конкретном географическом пространстве, что помогает оценить местные проблемы на фоне и с учетом развития страны и мира, выбрать верную политическую, экономическую и экологическую ориентацию. Например, понимание проблем окружающей среды и знание сущности неблагоприятных и опасных явлений для цели личной безопасности и общества, для информирования населения об экологических проблемах. Именно знания и умения, приобретенные в школе, становятся базой развития географической компетентности представителей и руководителей исполнительной власти, принимающих решения о ликвидации чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, о ресурсопользовании.

    Скачать файл: рабочая программа по географии 5-6 классы.pdf


  • Рабочие программы по биологии 9 класс 

    Аннотация к рабочим программам (9 класс)

    Программы разработаны на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов основного общего  образования, программы основного общего образования. Биология. 5-9 классы / Н. И. Сонин, В. Б. Захаров — М.: Дрофа

    УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС(УМК):
    • Мамонов С.Г., Захаров В.Б., Агафонова И.Б. и др. Биология. 9 класс. М.: ООО «ДРОФА»
    УЧЕБНЫЙ ПЛАН (количество часов):
    • 9 класс — 2 часа в неделю, 68 часов в год

    ЦЕЛИ:

    • систематизация знаний об объектах живой и неживой природы, их взаимосвязях, полученных в процессе изучения предмета «Окружающий мир. 1—4 классы»;
    • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
      формирование первичных умений, связанных с выполнением практических и лабораторных работ;
    • воспитание ответственного и бережного отношения к окружающей природе, формирование экологического мышления и основ гигиенических навыков.

    ЗАДАЧИ:

    • образование в основной школе должно обеспечить выпускникам высокую биологическую, экологическую и природоохранительную грамотность, компетентность в обсуждении и решении целого круга вопросов, связанных с живой природой.

    Программы обеспечивают достижение выпускниками основной школы определённых личностных, метапредметных и предметных  результатов.

    ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

    • Осознавать единство и целостность окружающего мира, возможности его познаваемости и объяснимости на основе достижений науки.
    • Постепенно выстраивать собственное целостное мировоззрение.
    • Осознавать потребность и готовность к самообразованию, в том числе и в рамках самостоятельной деятельности вне школы.
    • Оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья.
    • Оценивать экологический риск взаимоотношений человека и природы.
    • Формировать  экологическое мышление: умение оценивать свою деятельность и поступки других людей с точки зрения сохранения окружающей среды – гаранта жизни и благополучия людей на Земле.

    МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

    • Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта.
    • Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно  средства достижения цели.
    • Составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта).
    • Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.
    • В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.
    • Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений.
    • Осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; строить классификацию на основе дихотомического деления (на основе отрицания).
    • Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.
    • Создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта.
    • Составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных). Преобразовывать информацию  из одного вида в другой (таблицу в текст).
    • Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать ее достоверность.
    • Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом).

    ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

    • Характеризовать особенности строения и процессов жизнедеятельности биологических объектов (клеток, организмов), их практическую значимость.
    • Применять методы биологической науки для изучения клеток и организмов: проводить наблюдения за живыми организмами, ставить несложные биологические эксперименты и объяснять их результаты, описывать биологические объекты и процессы.
    • Использовать составляющие исследовательской и проектной деятельности по изучению живых организмов (приводить доказательства, классифицировать, сравнивать, выявлять взаимосвязи).
    • Ориентироваться в системе познавательных ценностей: оценивать информацию о живых организмах, получаемую из разных источников; последствия деятельности человека в природе.
    • Анализировать и оценивать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к здоровью своему и окружающих; последствия влияния факторов риска на здоровье человека.

     СОДЕРЖАНИЕ:

    9 класс

    • Введение – 1 ч
    • Эволюция живого мира на Земле – 21 ч
    • Структурная организация живых организмов – 11 ч
    • Размножение и индивидуальное развитие организмов – 6ч
    • Наследственность и изменчивость организмов – 12 ч
    • Взаимоотношения организмов и среды – 12ч
    • Заключение –1ч
    • Повторение изученного материала – 4 ч

    Скачать файл: рабочая программа по биологии 9 класс.pdf